promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…

«Ключевой синдром нашего времени – отсутствие стыда за происходящие события»


Фото: meduza.io

Александр Асмолов о трагедии в Керчи

Все мы хороши в мастерстве псевдоаналитики, гневного обличения и непонимания, что мир заблудился в поисках смысла и перешел границу варварства и расчеловечивания.

Когда задумываешься о произошедшем в Керчи, то понимаешь, что спешка в диагностике ситуации приведет к тому, что мы начнем вбрасывать в сознание сотни объяснений, но все равно не сможем понять всего масштаба трагедии.

Она произошла в Керчи. Она происходит и в других городах России, и в мире. Она происходит в нас и с нами.

Когда я думаю об этой трагедии, чувствую боль. Потому что ключевой синдром нашего времени – отсутствие стыда за происходящие события.

Замечательный мыслитель Юрий Карякин, аналитик Достоевского, как-то бросил следующую фразу: «Отсутствие стыда за прожитое – это конец нас как личностей. Так называемая чистая совесть – это чаще всего просто плохая память».
Collapse )

В нас день за днем, час за часом вытравливается человек.

Через эту ситуацию личностной драмы каждого в этой стране я и воспринимаю трагедию, которая произошла в Керчи.

И в заключение – информация к размышлению для всех. По данным социологических опросов в 2017 году страх бессмысленности жизни опередил в развитых странах даже страх смерти!

80 лет Венедикту Ерофееву

Венедикт Васильевич Ерофеев

24 октября 1938 г.  -  11 мая 1990 г.

«Свобода возможна в большей мере, чем мы это себе представляем, подчиняясь обстоятельствам», - это то, чему можно было научиться у Ерофеева. Вспоминая о нем, поэтесса Ольга Седакова писала: «Он как-то спросил меня:
— Для тебя как будто какие-то вещи остаются серьезными. Как это возможно?
— А почему нет?
— Что может быть серьезным, если главное уже произошло — 194... (у меня нет Вениной памяти на даты) лет назад?
— Но то, что ты имеешь в виду, еще конец,- возразила я, — ты как будто дальше Пятницы не читал.
— Зато ты, — ответил Веня,- прочитала про Рождество и сразу про Пасху, а все между эти пропустила.
Навязшая у всех в зубах ницшева фраза: «Бог умер» — в Вениной редакции звучала бы так: "Бог убит"».

Венедикт Ерофеев родился в посёлке в пригороде Кандалакши, его отец — начальник железнодорожной станции, репрессированный и отбывавший лагерный срок в 1939-1954 гг. Детство Ерофеев провел по большей части в детском доме в Кировске. Сейчас в центральной городской библиотеке Кировска открыт музей, в котором нам довелось побывать в 2011 году. Все фото оттуда.


Collapse )


Ерофеев окончил школу с золотой медалью. В середине 1950-х — начале 1960-х учился сначала на филологическом факультете МГУ, потом в Орехово-Зуевском, Коломенском и Владимирском педагогических институтах, но отовсюду был отчислен.
Вот по этой докладной он был отчислен с филфака Владимирского педагогического института:


Ерофеев не только имел Библию. Отличаясь прерасной памятью, он еще и регулярно цитировал ее наизусть...

Collapse )
В 1985 году Венедикт Ерофеев принял крещение в католической церкви, в единственном в то время в Москве действующем католическом храме св. Людовика Французского. Крёстным отцом был друг Ерофеева, филолог Владимир Муравьев.

В последние годы жизни Ерофеев страдал неизлечимой болезнью — раком горла. Писатель скончался в Москве 11 мая 1990 года, похоронен на Кунцевском кладбище. В Москве на площади Борьбы ему поставлен памятник, во Владимире на здании пединститута в честь Ерофеева установлена мемориальная доска.

Год назад отошел ко Господу Алексей Петрович Арцыбушев



Алексей Петрович Арцыбушев,
писатель, художник, бывший узник ГУЛАГа, внук министра юстиции и министра внутренних дел Российской Империи Александра Алексеевича Хвостова


Моя биография

Я родился в 1919 году в с. Дивеево, у стен Дивеевской обители, рядом с которым прошло мое детство. Дед мой П.М. Арцыбушев был нотариусом Его Величества, и много благодетельствовал Дивеевской обители. Уйдя в отставку, переехал в Дивеево. Две его дочери ушли в монастырь и окончили жизнь одна в схиме, другая в мантии. Второй мой дедушка, Хвостов Александр Алексеевич, был министром юстиции и внутренних дел в правительстве Государя Императора Николая II. Его жена, по смерти мужа, по благословению старца Алексия Зосимовского приняла постриг с именем Митрофания. Её дочь Екатерина, после смерти матери приняла постриг с именем Евдокия. Мать моя, по смерти моего отца, в 1921 году, овдовев в 24 года, приняла тайный постриг в Даниловском монастыре с именем Таисия. На монашество ее благословил старец Алексий Зосимовский, а духовным наставником ее был архимандрит Серафим (Климков), в схиме Даниил. В Дивееве ее духовным отцом был владыка Серафим (Звездинский), у которого я был посошником, когда мне было семь лет.

В 1946 г. я был арестовал по «церковному делу непоминающих», после ареста священника Владимира Криволуцкого. За 8 месяцев следствия на Лубянке я прошел все круги ада, которые я описываю Вам в своем обращении. Решением ОСО я был приговорен к 6 годам ИТЛ, с последующей вечной ссылкой за полярный круг. Приговорен я был, как сказано было в решении ОСО, «За участие в антисоветском церковном подполье, ставящем своей целью свержение советской власти и восстановление монархии в стране». Не правда ли смешно, если бы не было так грустно? Хорошо, что не расстреляли! После реабилитации в 1956 году я стал членом Союза Художников СССР.

Спустя много, много лет я написал и издал восемь книг о невыдуманных мною, а пережитых событиях: «Милосердия двери», «Сокровенная жизнь души», «Горе имеем сердца», «Саров и Дивеево. Память сердца», «Матушка Евдокия. Самарканд, храм Георгия Победоносца», «Возвращение» и др.

Collapse )

А здесь можно посмотреть запись видеоинтервью с ним 2013 г.
Часть 1: «Так было заведено»; Часть 2: «Меня выручал Бог»; Часть 3: «Спаси от наглой смерти»; Часть 4: «Мера компромисса».

«Вы убили личности, мы убьем классы». Еще одно столетие...



5 сентября 1918 года правительство большевиков выпустило декрет «О красном терроре».

«Для усиления деятельности ВЧК по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлением по должности и внесения в нее большей планомерности необходимо направить туда возможно большее число ответственных партийных товарищей; необходимо обеспечить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях», — также говорилось в постановлении СНК.

Под документом стояли подписи наркомов юстиции и внутренних дел Дмитрий Курского и Григория Петровского, управляющего делами Совнаркома Владимира Бонч-Бруевича и секретаря СНК Лидии Фотиевой.

Из интервью с кандидатом исторических наук Кириллом Александровым

«Не отрицая насилия и террора»

Можно дискутировать о том, когда начались массовые убийства большевиками российских граждан, получившие название «красный террор», но они стали историческим фактом задолго до 5 сентября 1918 года. Кроме того, у них была своя предыстория.

Какая?

В 1902 году — еще до формального разделения членов Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП) на большевиков и меньшевиков — Владимир Ульянов писал: «Нисколько не отрицая в принципе насилия и террора, мы требовали работы над подготовкой таких форм насилия, которые бы рассчитывали на непосредственное участие массы и обеспечивали бы это участие».

Таким образом, основатель и идейный вдохновитель большевизма еще за 15 лет до Октябрьского переворота считал необходимым условием организованного террора «непосредственное участие массы» из дремучих низов, то есть маргиналов. Именно на них делали ставку ленинцы, стремившиеся к установлению однопартийной диктатуры в России. При этом категорически исключалось участие в управлении государством других социалистических партий, не говоря уже о либералах и тем более монархистах.

Какова была цель красного террора? Большевики хотели с его помощью сломить у своих противников волю к сопротивлению или он был инструментом радикального переформатирования российского общества?

И то, и другое. Вместо продвижения программы социальных лифтов и широких реформ Ульянов после захвата власти предлагал революционерам натравливать городских и сельских маргиналов на наиболее культурные, успешные, предприимчивые, самостоятельные группы населения с целью их физического уничтожения и насильственного изменения структуры российского общества. Фактически речь шла об истреблении коммунистами части населения по классовому признаку, об отрицательной селекции.
Collapse )

Интервенция: удар в спину России!


Плакат японской пропаганды, изображающий захват Благовещенска японскими войсками

Материал с таким заголовком разместил медиапроект "Стол". Наверное, большинство из нас вспомнит только трактовку этих событий в советской версии, потом к ним вообще особенно старались не обращаться. А было, оказывается, много интересного. Приведу фрагменты этого текста.

100 лет назад – в августе 1918 года – британские и французские интервенты захватили Архангельск, открыв первый в Европе концентрационный лагерь для русских крестьян. Наступление на Архангельск началось с того, что в три часа ночи 1 августа 1918 года капитан французского броненосного крейсера «Admiral Aube» сел на мель прямо напротив острова Мудьюг, где были оборудованы береговые батареи, прикрывавшие базы снабжения флота со стороны моря.

На помощь французам поспешили британцы: лёгкий крейсер «Attentive», авиаматка (точнее, плавучий аэродром – прадедушка авианосца) «Nairana» и транспортный корабль «Salvator». Пока искали союзников, британский капитан крейсера «Attentive» высадил десант на Северо-Двинском плавучем маяке, заодно захватив и два русских тральщика. Затем «Attentive» вышел из тумана прямо перед батареями острова Мудьюг, и капитан по телеграфу потребовал у командующего батареей сдаться.
Collapse )

Пришедший к власти в 1921 году новый американский президент-республиканец Уоррен Гардинг осудил интервенцию, предпринятую его предшественником – демократом Вудро Вильсоном. Но американцы наотрез отказались извиняться перед Россией за убийства, грабежи и насилие интервентов. Не признали своей ответственности за преступления на севере России и правительства Великобритании, Австралии и Канады.

Читать полный текст

Автопробег 2018. Часть 2. Оломоуц



В X-XII веках Оломоуц был известен как крепость, в 1253 году он получил статус королевского. До 1641 года город был столицей маркграфства Моравия. После Тридцатилетней войны Оломоуц захватили шведы, оккупировавшие его на 8 лет, за время оккупации город очень сильно пострадал. После этого Оломоуц потерял свои позиции в Моравии и статус столицы региона перешел к промышленному центру Брно. Поскольку мы приехали в Чехию во время праздника, то был выходной день, город почти пустовал. Даже найти место поесть стоило нам немалого труда. Государственный праздник, кстати, был день памяти свв. Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

Collapse )
29.


Автопробег 2018. Часть 1. Через Польшу

Возможен ли для нас подвиг общения?



Уже скоро начнется наш фестиваль, на который мы приглашаем всех заинтересованных в общении людей. В этом году я буду, как обычно, проводить разговор о катехизации, а тему предлагаю такую:

Оглашение как подвиг общения

Архиепископ Сергий (Королёв) Пражский писал: «Общительность есть дарование Божие, а из необщительного сделать себя общительным ради пополнения своей скудости есть подвиг». Именно общением каждого христианина с Богом и живёт Церковь – общением людей друг с другом через Христа.

Оглашение как церковная традиция открывает для нас возможность обрести такое общение с теми, кого мы хотим привести в Церковь Христову, с кем мы хотим стать единым народом Божиим. Оглашение есть научение жизни по вере, живая и непосредственная передача опыта церковной жизни, когда миссионерам и катехизаторам открыта способность не просто увидеть внутренний мир другого человека, но и воспринять его боль и его проблемы как свои собственные. Конечно, такое общение требует подвига и само становится подвигом, поэтому для нас так важно узнать опыт других миссионеров и катехизаторов – всегда ценный и неповторимый, но укрепляющий каждого христианина, старающегося идти путём жизни по вере.

Collapse )

Для участия необходимо бесплатно зарегистрироваться по ссылке.