Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

Category:

Заостровский приход: история разгрома. Часть 2.

ЗАОСТРОВЬЕ И РАСКОЛЬНИКИ

Часть 2. Хронология публикаций и личных свидетельств в блогосфере


Фото Александра Гомана

Так как откликов в блогах появилось очень много, сначала мы публикуем те, что были написаны в жанре статей, а также свидетельства прихожан заостровского храма, остальные будем постепенно публиковать в хронологическом порядке.
27.12.2012, 23:24

На страничке Ольги Седаковой в facebook опубликовано письмо Анны Ильиничны Шмаиной-Великановой «Клевета на Заостровье» (83 комментария, 95 «лайков», 30 перепостов, среди них встречаются интересные дискуссии, например, в «Живом журнале для заметок на память» или блоге «Тапир: Здоровье и Земледелие»)


28.12.2012, 17:07

В Livejournal Кирилла Мозгова (kir_a_m) опубликован пост «Как обстоят дела с ересями у о. Евгения Соколова», в котором подробно разбираются обвинения, озвученные в статье о. Евгения.

30.12.2012, 00:08

В Facebook Ольги Седаковой (osedakova) опубликована статья А.М. Копировского «Новогодний подарок церкви от антицеркви», где автор, бывший преподаватель покойного архангельского владыки, еп. Тихона, рассказывает о своих встречах с ним: «Я навещал его дома в Костроме, не раз бывал потом и в Архангельске. Владыка с радостью меня встречал: «Ах, мой профессор, мой профессор!» (хотя профессорами тогда были Н.Д. Успенский, прот. Ливерий Воронов, архиеп. Михаил (Мудьюгин), а я - всего лишь начинающим преподавателем церковной археологии). И он, когда говорил со мной об отце Иоанне, ни разу не выразил осуждения тому, что о. Иоанн делал. Владыка прекрасно понимал, что бросать лозунги - одно, а делать Божье дело, собирая современных, часто полудиких в духовном смысле людей в церковь - совсем другое. И поэтому не только не препятствовал ему, но защищал от лжебратий, которые, как известный персонаж Салтыкова-Щедрина, знали только две фразы: «Не потерплю!» и «Запорю!». Более того, он наградил о. Иоанна наперсным крестом».

03.01.2013, 6:48

Ответ на клевету - пишут прихожане Заостровья

18 лет назад я впервые попала в Заостровский храм. С тех пор вся моя жизнь и жизнь моей семьи (а теперь уже и семьи дочери) связана сначала с приходом, потом с общиной, а позднее - с братством. Очень хорошо помню холодный полупустой храм с печным отоплением (температура в храме зимой достигала аж 2°С). Как радостно было видеть изменения, которые происходили на моих глазах: храм наполнялся людьми, а температура в нем становилась все выше и выше. Еще радостнее было ощущать изменения, происходившие внутри меня. Обретение веры - это очень непросто. Для меня это был «путь волхвов», трудный и долгий. Но зато, это такое счастье. И я это счастье пережила. Через год после моего крещения на оглашение пошел мой муж. И пришел он не потому, что поверил моим словам, а потому, что увидел изменения, которые произошли во мне, в моей и нашей жизни. Здесь, в Заостровском храме, мы венчались, здесь крестилась наша дочь. Сейчас прихожанином храма стал и ее муж, который тоже проходил оглашение.

Очень многое в православной вере открылось мне на оглашении. Прежде всего, я  полюбила книги Библии, особенно Евангелие, книги притч, книги пророков. Через молитву своими словами стали «моими», родными и молитвы, написанные святыми отцами. Поначалу очень трудно было на богослужениях. Но потом, когда открылся смысл того, в чем я участвовала, богослужения перестали казаться длинными и непонятными. Появилась потребность участвовать в богослужениях каждую неделю.

Проснулась жажда чтения как духовной литературы, в числе которой  были книги св. Феофана Затворника (после оглашения я перечитала почти все его труды),  митрополита Сурожского Антония, Св Иоанна Златоуста, аввы Дорофея и др., так и художественной классической литературы.

На моих глазах обретали веру, крестились и воцерковлялись все новые и новые люди, среди которых было немало моих знакомых и друзей. Конечно, далеко не все из тех, кто проходил оглашение, оставались в Заостровском приходе (да такой цели никогда и не ставилось). О. Иоанн всегда говорил о том, чтобы мы, выбрав себе приход, не были в нем «захожанами», чтобы мы научились брать ответственность  за Церковь и за жизнь в ней. Кстати многие из выбравших себе другой приход, следуют этому наставлению батюшки, несут различные служения в других храмах г. Северодвинска и Архангельска. Мы даже в шутку говорили, что Заостровье - «кузница» подготовленных и воцерковленных кадров   для храмов.

Несмотря на естественный «отток», количество прихожан в Заостровском храме увеличивалось очень быстро. Рождались общины, а потом и братство. Когда-то меня буквально «зацепил» вопрос коллеги по работе, человека светского и неверующего: «Почему у Церкви нет «слова» для тех, кто хочет поверить, но не может?» Оказывается, эта же проблема, проблема диалога Церкви и общества  волновала и нашего батюшку, о. Иоанна. Некоторой неожиданностью для всех стала первая из встреч с редактором издательства «ИМКА-пресс» Н. Струве, которая открыла целую серию других встреч. Как же я ликовала, когда сюда, в Заостровье, буквально «повалили» такие «звезды»  культуры, искусства, науки, как О. Седакова, Ж. Нива, С. Юрский, Е. Чуковская, Е. Камбурова, Г. Горелик, В. Поспеловский и др. И как же меня удивляло, что все гости благодарили нас. Они уезжали, вдохновленные увиденным, т.е. по их словам,  нашей живой, настоящей христианской жизнью. Все эти люди, наслышанные о «заостровском феномене», приезжали специально для встречи с братством. (Говорят, что и дорогу до храма заасфальтировали только благодаря приезду «знаменитостей»). После первой же встречи мы поняли, что таким богатством грех не делиться. И начались встречи с гостями в библиотеках городов Северодвинска и Архангельска. Меня саму вдохновляли всегда не только встречи с этими людьми, но и собственное участие в организации в мероприятиях (кстати, не только встреч, но концертов и спектаклей для городов Архангельск и Северодвинск).  Очень вдохновило участие в организации выставок в музеях и библиотеках, посвященных опыту духовного сопротивления в годы репрессий, и проведение экскурсий на выставках. Размышление над вопросом, заданным моим коллегой, а также отклик на встречи с гостями дали импульс на  проведение литературно-музыкальных гостиных в одной из библиотек г. Северодвинска, а также в  Заостровском клубе.

Подготовленные презентации мы показываем и в тех местах, куда выезжаем в паломничества, которые совершаем ежегодно.

Конечно же, ответы на многие вопросы, касающиеся диалога Церкви и общества, а также о моем участии в их решении, продолжают стоять передо мной и сейчас. Однако, решение этих вопросов не будет успешным до тех пор, пока не будет настоящего конструктивного диалога внутри самой Церкви. Неужели то, что происходит сейчас в попытке опорочить и оклеветать жизнь Заостровского прихода, будет «свидетельством» веры  для людей неверующих? Неужели эта развязанная война сможет привести к Богу хоть одного человека?

Голубева Наталья, прихожанка Заостровского храма.

Никогда не писал, поэтому не умею этого делать. Но вот ситуация, когда не взяться за ручку - предательство.

16 лет являюсь прихожанином Заостровского храма. Здесь крестилась моя жена, потом - дочь. А сейчас и ее муж тоже является прихожанином этого храма.  Стараемся каждую субботу, воскресенье быть на службе, по мере сил участвовать в жизни нашей Православной Церкви.

Но вот грязное, абсолютно ложное обвинение в сектантстве людьми, которые никогда в храме в Заостровье не появлялись, корреспондентами, которых никто из прихожан не видел. Этими людьми перечеркиваются наши годы жизни в Русской Православной Церкви. Наверное, им легко это делать, потому что это не их труды, не их путь.

Думаю, что как ни назови солнце, хоть зеленым, хоть коричневым, оно всегда будет золотое.

Так и наша христианская жизнь, как бы ее не пытались испачкать, всегда будет православной, всегда христианской.

Голубев Николай, прихожанин Заостровского храма.

03.01.2013, 12:21

В защиту Православия в Заостровье (продолжение)

Мне есть за что благодарить Бога: за храм, за батюшку, за людей, собравшихся в этом храме. Много лет я искала именно таких родных отношений. Во многих храмах бывала, но именно в этом, в 40 лет обрела веру и знание о нашей православной вере, о Господе, о нашей традиции, приобрела свои корни.

Пришла в этот храм в один из самых трудных периодов жизни. Община молилась за меня день и ночь, и болезнь отступила.

Когда впервые приехала в Заостровье, детям было 12 и 14 лет. В таком возрасте трудно приводить детей к Богу. Но именно здесь, в Заостровском храме, благодаря проводимой детской работе сын Павел и дочь Ксения приобретали первые  уроки веры. Сейчас сыну 26 лет, закончил университет, работает. Дочь - студентка Академии живописи. Но главное, что они стали верующими. Они - члены общины одного из православных храмов в г. Санкт-Петербурге, занимаются миссионерской деятельностью.

Духовная родина всей нашей семьи - Заостровье. Это остров надежды, спасения. Для всех нас это больше, чем просто храм.

Тихомирова Наталья,  прихожанка Заостровского храма.

03.01.2013, 22:33

Где человек обретает духовную родину - там и его дом

В селe Заостровье Архангельской области при Сретенском храме существует православная община. Это неформальное объединение верующих людей. Из истории возникновения и распространения христианства многие знают, что братская и общинная жизнь существовала с самого появления первохристианских общин. Мы, прихожане, выбрали путь общинной жизни и благодарим Бога, что этот путь нам открыт. На этом пути мы встретили целый ряд людей, которые своим примером и опытом направляют нас в глубину жизни во Христе. Это были отцы Алексий и Сергий Мечёвы, монахиня Мария (Скобцова) и архимандрит Сергий (Савельев), епископ Макарий Опоцкий, попечитель Трудового Крестовоздвиженского братства Н.Н. Неплюев. Несмотря на то, что все эти люди закончили свой земной путь задолго до рождения нашей общины, они стали нам родными. Мы прочитали книгу «Далёкий путь», которая вышла в 1998 году в издательстве «Даниловский благовестник» по благословению Патриарха Алексия, а затем и в Архангельске, по благословению епископа Тихона. Эта книга помогала нам понять, что такое община.

Я являюсь членом общины Сретенского храма десять лет. Да, я приезжаю из Северодвинска, а что в этом плохого? Самое главное в том, где человек обретает духовную родину - там и его дом. Я рада, что Сретенский храм - это не просто памятник культуры, а центр духовной жизни. Именно поэтому я здесь, мой выбор осознанный. Нас считают закрытыми, но разве это так? Ежегодно храм посещает множество паломников со всех концов России и ближнего зарубежья. Членами общины регулярно проводятся просветительские экскурсии на приходе. Также было организовано проведение выставки «Неперемолотые». Опыт духовного сопротивления на Урале и Русском Севере в ХХ веке» в городах Архангельске, Северодвинске, сейчас выставка проходит в Новодвинске. Опыт общинной жизни для нас очень важен, и члены общины стараются делиться им, рассказывая об этом в библиотеках и музеях разных городов и районных центров. В разные годы прошли презентации книги «Далекий путь» и «Воспоминания» матушки Серафимы в библиотеках Архангельска, Северодвинска, Мезени, сел Матигоры, Заостровье, Пинюга и в музее Пинеги. В 2011 году проведен вечер памяти, посвященный основателю трудового Крестовоздвиженского братства Н.Н.Неплюева, в доме-музее Плотниковой г.Архангельска.

Нам ставят в укор частое причащение, но простите, многие Святые отцы Церкви говорили о частом Причащении как норме церковной жизни. Например, пр. Никодим Святогорец говорил: «...без частого Причащения мы не можем освободиться от страстей и взойти на высоту бесстрастия. ...Ведь многие часто изыскивают сами в себе разные добродетели, надеясь спастись благодаря им и без частого Причащения. Но это почти невозможно, ибо они не хотят подчиниться воле Божией, состоящей в том, чтобы причащаться часто, согласно чину Церкви, то есть за каждой совершаемой Литургией, когда они собираются в храм. К таким людям Бог говорит через пророка Иеремию: «Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати» (Иер. 2, 13). Иными словами, оставили источник добродетели и дарований Святого Духа и выкопали в самих себе водоемы, продырявленные снизу, которые не могут держать воды».

Священник Иоанн Привалов вот уже 20 лет проводит полную катехизацию, открывая для ищущего человека путь к Богу и в Церковь. Именно об этом сейчас говорит Святейший Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл: «Прошло то время, когда мы, радуясь самому желанию принять Святое Крещение, откликались на него незамедлительно. Сегодня важно пояснять приходящему к Таинству, какие обязательства он принимает на себя, становясь членом Церкви; надо пояснять и крестным родителям, какую ответственность они берут, воспринимая младенцев из купели Крещения».

Наш батюшка очень любит людей, для него каждый важен, он хочет для каждого открыть путь ко Христу через молитву, проповедь, чтение священного Писания, через встречи с местным населением, через просветительские программы.

Я надеюсь на то, что о. Иоанна и общину нашего храма Бог защитит от нападок и клеветы.

Селиверстова Елена, прихожанка храма, член общины.

03.01.2013, 23:09

Письма прихожан Заостровья в ответ на клевету

Я хочу сказать спасибо о. Иоанну за катехизацию, Т.Е. ЗА НАУЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ. Читаю много духовной литературы, труды святых отцов Церкви, и поняла для себя, что моя вера держится на словах, сказанных преподобным Серафимом Саровским: «Стяжай дух мира, и тысячи вокруг тебя спасутся».

Мои муж Григорий Васильевич и дочь Настя тоже прошли оглашение в нашем Заостровском храме. И хотя не вошли в братство, они также наравне со всеми участвуют в богослужениях, исповедаются и причащаются. И никто их из храма не гонит. Наоборот, все очень рады совместному причастию.

Прочитав статью «Заостровский раскол», задаюсь вопросом: какой дух был у людей написавших эту статью...

Ситникова Любовь Васильевна, прихожанка Свято-Сретенского храма с 2003 года, крещена о. Иоанном в 1993 году, прошла оглашение в 2005 году.

Посещая Дом-интернат для пожилых и инвалидов в г. Северодвинске, разговорилась с одним мужчиной, зовут Александр, 58 лет. Он говорит, пока не начал читать Евангелие, думал, что церковь - это храм, а теперь понял, что Церковь, это объединение людей вокруг Христа, ради Христа. Люди, опомнитесь! Из всего "вредного" в Заостровье только то, что храм всегда наполнен людьми.

Жанна Алферова

Я прихожанка Заостровского прихода, жительница с. Заостровье. Знаю о. Иоанна уже много лет, как доброго и чуткого пастыря, поступающего по вере и любви к Богу и людям. Знаю и людей, написавших о якобы раскольнической деятельности о. Иоанна. Мне жалко, что этих людей кто-то когда-то обидел в их церковной жизни. Очень жаль, что они до сих пор не могут проститься со своими обидами. Поэтому, я думаю, они и стали орудием по разорению общины на Заостровском приходе и клеветы против его настоятеля.

Вероника Поникаровская

05.01.2013, 13:03

Так есть ли "Заостровский раскол"?

Вот еще письма прихожан в ответ на обвинения о "Заостровском расколе".
Я их публикую, чтобы все видели настоящую правду о христианской жизни простых людей из самого села и Архангельска, Северодвинска, Новодвинска. Они нашли дорогу к храму Заостровья, выстроив храм в своем сердце.

* * *

О. Иоанна в первый раз я услышала по архангельскому радио в 2004 году. Я не помню о чем он говорил, но хотелось еще раз его услышать, так в 2005 году я пришла на оглашение. За период оглашения и после во время проповедей, бесед, встреч о. Иоанн вкладывал в нас частичку себя, своей души, своего духа. А заостровский храм стал для меня местом встречи с Богом.

Ольга Попова

Я, Людмила Николаевна Шулева, являюсь прихожанкой Свято-Сретенского храма села Заостровье. Прошла оглашение в 1995 году при храме. Уже порядочный срок, чтобы говорить о вере. Благодарю Бога за таких священников, как о. Иоанн и о. Павел, которые помогли мне глубже узнать путь веры. В 2011 году я закончила богословский колледж при Свято-Филаретовском православно-христианском институте. Мне уже 63 года, не думала, что в такие годы что то смогу учить, запоминать, но оказывается с Богом все возможно. Учеба помогла понять на сколько важно знать историю и как много человек делает ошибок, если теряет общение с Богом. В школе я училась  хорошо, но плохо выражала свои мысли и всегда терялась, когда приходилось общаться с образованными людьми.
Этот комплекс удалось преодолеть. Так же трудно было научиться не обижаться на людей. Были и зависть и ревность, часто впадала в уныние, отчаяние. Вера научает многому и многое зависит от священника. О. Иоанн и о. Павел дают прихожанам хороший пример. Они сами учатся и живут как говорят. И еще они хотят, чтобы люди не были попугаями, роботами, а умели мыслить и делать правильный выбор. Общинно-братская жизнь помогает мне и в общении с родственниками. Другими стали и ценности жизни. При всем этом успеваешь и дом содержать в порядке, и ездить в паломничества. Я была в Финляндии, Румынии, на Соловках и посетила еще много красивых мест, и встретилась с хорошими людьми. Разве не радость иметь таких друзей, как Н. Струве, Н. Солженицына, Сергей Юрский, Ольга Седакова, Елена Чуковская, Пастернаки, Елена Камбурова и т.д. и вживую общаться с ними. Моими друзьями стали и Чехов, Достоевский, Лесков. Я по-новому открыла для себя их произведения. Слава Тебе, Господи, что есть такие священники, что есть оглашение и общинно-братская жизнь. Церковь - это есть школа жизни.

Людмила Шулева

09.01.2013, 17:31

Запись на стене «ВКонтакте»  

Вы никогда не видели, как рушится дом? Такое недавно произошло в Северодвинске. Едва жильцы успели покинуть свои квартиры, как на их глазах угол дома «поехал» и они в одночасье остались без жилья. Стены, которые еще вчера были родными, буквально лежали у ног бывших хозяев.
Такое же ощущение я испытала на Рождество, приехав на Литургию в Заостровский храм Сретения Господня. Да, служба шла своим чередом, но ясно ощущалось, что все рушится. Рушится здание любви и добра, построенное настоятелем Храма - о. Иоанном Приваловым. Объяснить словами это трудно - никто никого и пальцем не тронул, но ощущение принародной порки о. Иоанна меня не покидало. Может потому, что причащали в этот раз посланный митрополитом о. Феодосий и назначенный им же второй священник о. Петр, а действующий настоятель о. Иоанн стоял в стороне?
Приурочено это разрушение к 20-летию служения батюшки в Заостровском Храме. Шаг за шагом он отвоевывал это пространство у холода (в начале служения в Храме было 6۫С), пустоты, и людской и духовной (бабушек, чья вера была крепка, было немного). Только благодаря усилиям о. Иоанна Храм наполнился людьми разного рода профессий и возрастов, закипела жизнь. 
Я думаю, все знают, как трудно в наше время недоверия придти в церковь. Не просто зайти, поставить свечку, а именно стать постоянным прихожанином какого-нибудь Храма. В нашей стране авторитет церкви падает с каждым годом. Да, открываются новые Храмы, а паствы в них нет. А у о. Иоанна есть. Люди, приходя в Храм, слыша его слово на проповеди, открывают сердца, впуская туда Христа, и остаются служить Господу. Так создалось братство, существующее уже много лет в Заостровском Храме. Видимо оно выросло до значимых пределов, коли стало подвергаться в последнее время мощным гонениям. Сначала убрали о. Павла - второго священника заостровского прихода. Затем, в ответ на просьбы к митрополиту его вернуть, был послан вторым священником о. Петр, который сразу стал создавать параллельный приход в Храме. Затем настоятелем в Храм стал регулярно посылаться о. Феодосий и наш батюшка уже не причащал свою паству. А вчера, на Рождество, было ясное ощущение, что я присутствую на похоронах всего того доброго и светлого, что создал батюшка за годы своего искреннего служения Господу. 
Я не знаю, кому и зачем это надо - разрушать созданное, но я точно знаю, что ломать - не строить. Что на создание братства, живущего со Христом в сердце, ушло 20 лет, а разрушить его можно и в одночасье.

Светлана Кузнецова


27.12.2012, 16:08

В блоге Наталии Игнатович опубликован пост «Заказ - Донос - расстрел» (15 комментариев, 20 перепостов)

27.12.2012, 20:11

В журнале Анастасии Наконечной опубликован пост «Гномы для гномов» (16 комментариев, 8 перепостов)

28.12.2012, 11.07

В блоге andreytver84 опубликован пост «Северное кладбище» (39 перепечаток в различных соцсетях)

28.12.2012, ~11.00

В блоге Сергея Спасенникова опубликован пост «Никогда не следует извиняться перед негодяями» (17 комментариев, 6 перепостов)

28.12.2012, 16:26

В блоге Дмитрия Матвеева опубликован пост Открытая история - Очередной православный "джихад". А в нем ли дело?  

29.12.2012, 08:08

В «Живом журнале для заметок на память» опубликован пост «Всякий грех в Церкви есть грех не Церкви, но против Церкви» (2 комментария, 2 перепоста)

29.12.2012, 16:01

В «Живом журнале для заметок на память» опубликован пост «Скажи мне, кто твой друг» (16 комментариев, 9 перепостов)

29.12.2012, 09:20

В блоге Сергея Спасенникова опубликован пост «Пли!» (8 комментариев, 8 перепостов)

29.12.2012, ~11.00

В блоге Софьи Андросенко опубликован пост «НКВДшная антропология» (2 комментария, 1 перепост)

31.12.2012,  01:48

В блоге прот Павла Адельгейма  опубликован пост «Жертвоприношение Маммонну» (35 комментариев, 3 перепоста)

01.01.2013

В блоге Сергея Спасенникова опубликован пост «Мышеловка» (3 комментария)

03.01.2013, 17:04

В «Живом журнале для заметок на память» опубликован пост «Еретик - не тот, кто горит на костре, а тот, кто зажигает костер» (3 перепоста)

03.01.2013, 12:02

В «Живом журнале для заметок на память» опубликован пост «Как ни назови солнце, хоть зеленым, хоть коричневым, оно всегда будет золотое» (87 комментариев, 1 перепост)

03.01.2013

На форуме Северодвинска 29.ру Серафим Вопрошаев начал тему «Заостровский скандал»

04.01.2013, 23:48

В блоге Михаила Кутузова «Вы же свидетели этому (Лк.24:48): о христианах и христианстве в современном мире» опубликован пост «Поезд отправляется со 21/2 пути»

04.01.2013, 17:02

В блоге che_r_ol опубликован пост «Интеллигенция, Церковь, Заостровье»

04.01.2013, 23:56

В блоге Tasha  опубликован пост «Там, где почернел снег...» (6 комментариев)

05.01.2013

В facebook Алексея Евстигнеева опубликован пост «О Преображенском братстве знаю не понаслышке... (О нападках на о. Иоанна Привалова, на Заостровье...)»

05.01.2013, 02.44

В facebook Ольги Седаковой опубликован пост «О Заостровье» (позднее напечатанный  на её сайте - см. обзор статей) 79 перепостов в фб, 23 комментария, 112 лайков.

06.01.2013, 11.59

В facebook Ольги Седаковой опубликовано второе письмо Анны Шмаиной  «Живое Заостровье» 38 перепостов, 52 лайка, 3 комментария

08.01.2013, 22:26

В блоге adam_a_nt опубликована статья «Церковные манипуляторы» (52 комментария, 16 перепостов)


Другие статьи по теме: 

Заостровье и раскольники. Часть 1. Хронология публикаций интернет-СМИ

Заостровье и раскольники. Часть 3. Перепечатки статей, опубликованных в СМИ

Обновляемая on-line публикация GazetaKifa.RU




Tags: беззаконие, боль, братство, свящ. Георгий Кочетков, свящ. Иоанн Привалов, церковь
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments