Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

Category:

Что говорили о «Кифе» и желали ей и нашим читателям в разные годы...

2003 год, интервью митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне патриарха Московского и всея Руси) газете «Кифа»:

Самое главное - чем больше мы говорим друг с другом, тем лучше преодолеваем проблемы, которые стоят перед нами. Разрушаются мифы, подозрительность... Но для того, чтобы двигаться вперед, нам нужно осмысление тех проблем, которые стоят перед нами. И не только на уровне Синода или Архиерейского собора. Важно, чтобы весь народ Божий принимал участие в подготовке этих решений.

2005 год, интервью митрополита Минского и Слуцкого Филарета:

Читатели газеты «Кифа», любите свою газету. Внимательно следите за ее содержанием и старайтесь в своей жизни проводить те идеи, которые через эту газету достигают всех нас и в частности вас, уважаемые читатели. У нас к этим публикациям, к изданиям, газетам бывает не совсем добросовестное отношение. Мы стараемся читать то, что напечатано крупным шрифтом. Мы прочитаем все заголовки и говорим, что газета прочитана, все хорошо. Если эта газета ваша, если она имеет свой круг чтения, то я думаю, что надо и редакции чаще обращать внимание и призывать читателей обратить на то-то или то-то внимание, на ту или иную статью. Бог в помощь и издателям, и читателям.

Митрополит Филарет
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Конференция в Бозе (Италия). 2006 г.


2009 год, интервью священника Георгия Кочеткова, духовного попечителя Преображенского содружества малых православных братств:

То, что «Кифу» могут читать как архиереи, так и простой народ, имеет принципиальное значение. Большое внимание уделяется диалогу с архиереями, и это тоже способствует церковному общению, ведь члены епископата обычно не имеют возможности общаться друг с другом постоянно и интенсивно по тем глубоким темам, какие затрагивает газета. Я думаю, если внимательно ее читать, легко увидеть, как много в церкви людей, способных воспринимать и, что ещё важнее, воспроизводить подлинный церковный опыт, идти вперёд и в богословии, и в общении.

2009 год, интервью протоиерея Димитрия Карпенко, зав. сектором Синодального миссионерского отдела, заместителя редактора молодежно-публицистического журнала «Новый Ковчег»:

Хочется прежде всего пожелать газете «Кифа», чтобы она сохраняла тот стиль и облик, который за годы издания успел сформироваться. Пожелать хотелось бы самого главного, чего не хватает церковным периодическим изданиям, - очень хочется, чтобы читательская аудитория газеты «Кифа» расширилась и все большее количество людей вовлекалось бы в обсуждение насущных церковных проблем. Думаю, что для этого нужно продолжать ту редакторскую политику, которую уже выбрал коллектив газеты, т. е. давать возможность высказаться носителям различных точек зрения для выявления тех путей, которые сегодня могут быть предложены в качестве приоритетных в развитии нашей церковной жизни.


2009 год, интервью поэта Ольги Седаковой:

Я люблю в «Кифе» присутствие исторических материалов, ведь ХХ век в его судьбах и мыслях только открывается, присутствие людей самых разных позиций, отклики на то, что происходит в христианском мире за пределами православия, отклики на события современной культуры, отечественной и мировой, гражданскую ответственность. Все это я желаю продолжать в номерах второй и третьей сотни словами Пастернака: «... то же, но еще шибче и горячей».

2010 год, интервью народного артиста России Сергея Юрского:

Газета «Кифа» - хорошая очень газета, но можно бы какого-нибудь такого крупного миллионера привлечь в общину, да получить с него деньги, да не на что-нибудь, не на строительство, а на то, чтобы газета «Кифа» продавалась в аэропортах или раздавалась в самолетах.

2012 год, интервью протоиерея Георгия Митрофанова:

Пожелать газете можно только чтобы она перевоплощалась во что-то более электронно-медийное. Потому что газеты сейчас читают все меньше и меньше. Да, у вас есть стабильный, постоянный круг читателей, так же, как, например, у «Града Петрова» есть узкий стабильный круг слушателей. Дальше - тишина, и у них в эфире, и, я думаю, в отделе реализации вашей газеты. Тут нужен какой-то новый опыт.

И еще мне кажется, что хотя о. Георгий Кочетков для вас значим и дорог, и всем понятно, что вы хотите разрушить те стереотипы, которые ваши оппоненты постоянно муссируют, но пусть в газете будет меньше о. Георгия и больше вас. Потому что он уже сам по себе достаточно вошел в историю нашей церковной жизни, и давно уже пора перейти к принципу: по плодам познавать того, о ком вы пишете. Пускай же плоды его деятельности все больше являют себя в этой газете.

2012 год, интервью епископа Запорожского и Мелитопольского Луки:

В жизни человек спасается не только чтением. Но чтение необходимо. Кажется, Симеон Новый Богослов сказал о том, что созерцание духовных книг уже вменяется в добродетель. И мне бы хотелось, чтобы созерцая, то есть читая вашу газету, читатели старались воплощать в жизнь то, что они читают. Это очень важно. Сейчас много говорится, но хотелось бы, чтобы ещё и делалось то, что говорится. Поэтому газета необходима. Не каждый может прочитать серьёзный труд, а газета - это некая квинтэссенция или встреча с интересными людьми, более обновляемая, легче читаемая, чем серьёзный труд. Пусть же ваш читатель старается то, что написано на страницах газеты, привносить в свою жизнь. Это моё самое главное пожелание.

"Кифа"



КАМО ГРЯДЕШИ

Оливье Клеман
Доктор богословия, проф. Оливье Клеман и главный редактор газеты «Кифа» Александра Колымагина

Конечно, десять лет - возраст пока еще совсем маленький. Детский, даже не отроческий, если переводить его в измерение человеческой жизни. Но там все-таки «дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет», из православных же изданий даже разрешенный скрепя сердце советской властью (только для священников!) «Журнал Московской патриархии» не дотягивает до этого срока. Так что если даже и существуют в нынешней, разрешенной жизни долгожители - а я не знаю таких, кроме разве что «Церковного вестника» - не только открывшиеся после того, как в 1989 году стало «всё можно», но и дожившие до нашего времени, то даже на их фоне «Кифа», справляющая ныне десятилетие, выглядит как издание весьма средних лет. А это, что ни говори, подвигает к подведению итогов. Что удалось, что не удалось, в чем главные проблемы жизни «Кифы»?

Мне кажется, что самое главное нам все-таки удалось. «Кифа» возникла из необходимости дать голос Преображенскому братству, которое (что уж теперь скрывать) в течение многих лет упорно вытеснялось практически из всех православных СМИ. И, конечно, прежде всего нам очень хотелось, чтобы люди услышали, что же на самом деле говорит наш духовный попечитель, священник Георгий Кочетков, которому «доброжелатели» приписывали такие взгляды и речи, что оставалось только смеяться или плакать. И наш голос - общий голос - и правда зазвучал, и за эти десять лет постепенно вышел за границы «Кифы». И членов братства, и о. Георгия стали публиковать понемногу такие ресурсы, как «Богослов» и «Правмир».

Но - и это уже из разряда явных неудач - оказалось, что слышат этот голос далеко не все, кто хотел бы. Казалось бы, куда ни придёшь, «Кифу» знают все. Но круг её постоянных читателей остается очень узким, и об этом можно жалеть, а нам, её создателям, нужно в этом каяться, потому что богатство, так нужное сегодня в церкви, мы отчасти держим под спудом. И богатство это, конечно, не наши немощные информационные усилия, но та полнота общинной и братской церковной жизни, которая только и делает «Кифу» живой, радостной и переполненной светом. Ведь любое издание отражает ту жизнь, которая стоит за ним. И если жизнь эта серая и безрадостная, никакие усилия самых лучших пиарщиков не помогут преобразить её, разве что размалевать. Если же жизнь эта полна благодати, то и немощные непрофессионалы хоть отчасти, да донесут её. И они могут быть даже, скажем, рыбаками (или инженерами-математиками, что более соответствует нынешнему контексту)...

Что ж, будем надеяться, что еще остается время, чтобы это исправить. Да, этого времени очень часто оказывается гораздо меньше, чем думаем мы; и неслучайно современная секулярная культура так любит миф о вновь и вновь возвращающихся возможностях и так не хочет читать притчу о неразумных девах. Но надежда есть, и эта надежда (а не прекраснодушные иллюзии) одна только и может дать опору каждому из нас, пускающему таланты в рост, продающему поле, чтобы купить жемчужину, и стремящемуся жить и говорить «в мире сем, но не от мира сего».

Александра Колымагина

КИФА №13(151), октябрь 2012 года



Tags: СМИ, цитаты
Subscribe

  • 30 октября 2018 года. Молитва памяти

    На ул. Забелина у стен Ивановского монастыря, основанного в XV веке (сохранился собор XVI в., он на фото виден) и в ХХ веке концлагаерем НКВД,…

  • Зажги свечу памяти в 21.00

  • Надежда есть

    Сегодня день памяти жертв советских репрессий. Их имена будут звучать в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и еще многих и многих городах и…

promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments