Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

Границы без дозорных

— 24.08.2012 15:39 —
Границы без дозорных
Двухчастная выставка «Портрет/пейзаж: границы жанра» в ГЦСИ и ММСИ представляет музейную коллекцию из французского города Нанта. Коктейль из работ старых мастеров и актуальных художников призван возбудить интерес к эволюции традиционных ценностей.

http://www.gazeta.ru/culture/2012/08/24/a_4736681.shtml

Двухчастная выставка «Портрет/пейзаж: границы жанра» в ГЦСИ и ММСИ представляет музейную коллекцию из французского города Нанта. Коктейль из работ старых мастеров и актуальных художников призван возбудить интерес к эволюции традиционных ценностей.



Одно из главных отличий европейской культурной политики от нашей состоит в ее нацеленности на провинцию. В частности, это касается музеев: хранилища искусства даже в маленьких городках отнюдь не прозябают, а бодро развиваются. Особенно показательна французская ситуация, где любой тамошний муниципалитет считает прямой своей обязанностью поддерживать и пополнять художественные коллекции, чтобы перед соседями не было стыдно. Вот и Музей изобразительных искусств Нанта – институция не слишком знаменитая, но вполне успешная – пользуется благосклонностью местных властей. Несмотря на последствия кризиса и тревожные ожидания грядущих потрясений, там сейчас ведется реконструкция старого музейного здания и строительство нового корпуса. Ну а чтобы в период ремонта фонды не пылились без дела, часть коллекции была отправлена на гастроли в Россию.

Концепция подразумевала две площадки, так что выставка разделена географически: кураторское эссе на тему портретов помещается в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), а пейзажная история – в музее современного искусства (ММСИ) на Петровке.

Да и выглядят разделы по-разному: в первом случае работы теснятся в едином пространстве, намекая на камерность портретного жанра, во втором разбегаются по анфиладным комнатам, символизируя ландшафтное раздолье. Теоретически все правильно и уместно, на практике ощутимы зазоры. Скажем, зал в ГЦСИ затемнен из-за наличия видеопроизведений (среди них коллекция перформансов Марины Абрамович и шестидесятническая работа Ивонн Райнер «Пять легких пьес»), и по этой причине трудновато рассмотреть оттенки живописи Тинторетто и Жана-Батиста Грёза. Что ж, всегда приходится чем-то жертвовать ради внятности кураторского высказывания.

Tags: выставки, искусство, культура
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments