Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

Данные о том, как россияне оценивают позицию Русской Православной Церкви в скандальных ситуациях



Скандалы и Русская Православная Церковь

Социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения представляет данные о том, как россияне оценивают позицию Русской Православной Церкви в скандальных ситуациях, связанных с нею и Патриархом.

В частности, по опросам ВЦИОМ, 35 процентов россиян осуждают реакцию РПЦ на связанные с ней скандалы.


У россиян нет единого мнения о реакции РПЦ на недавние скандалы вокруг церкви и патриарха Кирилла. Об этом свидетельствуют результаты проведенного в конце апреля опроса ВЦИОМ, опубликованные на сайте Центра в пятницу. Поддерживают позицию церкви 43 процента опрошенных, иного мнения придерживается 35 процентов.

Возможны были два варианта ответа: "Это оправданная реакция церкви и верующих на оскорбление их чувств" и "Это недопустимое поведение, им стоило проявить милосердие, вместо того чтобы вступать в склоки и тяжбы".

С одобрением действий церкви выступают, в первую очередь, пожилые респонденты (54 процента), россияне со средними и невысокими доходами (45-49 процентов), москвичи и петербуржцы (51 процент). Однако среди столичных жителей почти в два раза меньше не определивших свою позицию, чем в целом среди опрошенных. Так что считают реакцию РПЦ недопустимой 36 процентов москвичей и петербуржцев, что тоже несколько выше среднего.

Среди людей, назвавших себя православными, поддержали реакцию церкви менее половины - 48 процентов, а 35 процентов ее осудили. Среди последователей других религиозных течений одобряют РПЦ 31 процент, иной точки зрения придерживается 39. Атеисты занимают более жесткую позицию - 23 и 47 процентов соответственно.

В последнее время вокруг РПЦ возникало немало скандалов: крещение дочери Филиппа Киркорова, панк-молебен Pussy Riot, суд "по делу о квартире патриарха", ретуширование фотографии с дорогими часами ее предстоятеля. В них церковь противостояла своим оппонентам, требуя жесткого наказания для них.

По данным проведенного в марте опроса Левада-центра, 46 процентов россиян считают адекватным уголовное наказание участниц Pussy Riot в виде семи лет за панк-молебен в храме Христа Спасителя. Более трети опрошенных - 35 процентов - называют возможный обвинительный приговор участницам Pussy Riot чрезмерным, а девять процентов считают, что акция вообще не заслуживает уголовного преследования.


В такой ситуации встает и еще один вопрос: если человек высказывается о своем отношении к церкви - то исходя из чего? Из своих представлений о том, какой она должна быть? Но, во-первых, почему церковь должна соответствовать его представлениям, а во-вторых, почему он уверен, что эти представления у него верные?

Как жить церкви, описано в Новом Завете? Кто его читал - полностью, а не на уровне пары броских цитат? Не стоит ли сначала получше узнать, о чем мы вообще говорим. Вспоминается история, описанная свт. Николаем Японским. Только, видимо, на Руси самураи перевелись...

Первым православным японцем стал Такума Савабе, бывший самурай клана Тоса, жрец старой синтоистской кумирни в Хакодате. Савабе то и дело сталкивался с иеромонахом Николаем в доме консула, где давал уроки фехтования сыну русского консула И. А. Гошкевича, и всегда смотрел на святителя с такой ненавистью, что однажды тот не выдержал и спросил: «За что ты на меня так сердишься?» Последовал совершенно определенный ответ: «Вас, иностранцев, нужно всех перебить. Вы пришли выглядывать нашу землю. А ты со своей проповедью всего больше повредишь Японии».

- А ты разве уже знаком с моим учением?

- Нет, - смутился японец.

- А разве справедливо судить, тем более осуждать кого-нибудь, не выслушавши его? Ты сначала выслушай, да узнай, а потом и суди.

- Ну, говори!

Слова иеромонаха Николая потрясли самурая. Он испросил дозволения встретиться с русским священником вновь и продолжить беседу.

Савабе тайком читал Евангелие во время службы в своем языческом храме, положив перед собой Евангелие вместо языческого служебника и постукивая в обычный барабан. Никто и не думал, что он читал иностранную «ересь».

В апреле 1868 года, во время начавшихся гонений на католиков, иеромонах Николай тайно крестил трех друзей в своем кабинете. Это были Павел Савабе, который в 1875 году стал первым японским православным священником, Иоанн Сакаи и Иаков Урано. Именно тогда, за пять месяцев до наступления эпохи Мэйдзи, зародилась Японская Православная Церковь.


Tags: размышлизмы, статистика, церковь
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments