Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

Можно ли воспитать в человеке свободу и достоинство?

Доброе утро, друзья!

Что-то последние дни жуткий аврал. Много чего хотел бы рассказать, но мало чего успеваю. Вот, в воскресенье у нас состоялся любопытный семинар.



Слева направо: Людмила Комиссарова, Кирилл Мозгов, Юлий Халфин

Кажется, вопрос в заголовке получился почти риторическим. К рассказу о круглом столе хотел бы добавить еще один момент. Не только в средневековом образовании до 12 лет запрещали изучат точные науки, как рассказывал Ю. А. Халфин, но и вообще во многих образовательных традициях изначально акцент ставился на человеке, а не на знаниях. То есть важно было сначала дать человеку сформироваться, заложить фундамент для дальнейшего роста, а потом уже, опираясь на этот фундамент, можно было давать любую профессиональную подготовку.

А сегодня родители умиляются, что ребенок уже в десять лет превращается в ходячую энциклопедию, напичканный ворохом фактов, не имеющих к его жизни ни малейшего отношения. И мало кого - и дома, и в школе - волнует, вырастет ли ребенок свободной личностью, имеющим представление о человеческом достоинстве. Куда больше переживают, как он устроится в этом мире и сколько будет зарабатывать (что важно для родителей) или какую пользу он принесет государству (что заботит образовательную систему). И человек из всего этого вываливается, где-то теряется. Может быть, пора вернуть человеку самого себя?
Tags: образование, общество
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →