Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

С праздником!



Вопрос, который Вы задаете, сложный, не поверхностный. В наше время его трудно ставить, чрезвычайно трудно. Прежде всего, потому, что трудно найти возможности в общественной жизни всерьез говорить о простых фундаментальных основах человеческой жизни — о правде, верности, свободе, долге, чести и т.д. Все в общественном сознании, и церковном в том числе, перемешено и далеко не всегда ясно, на что люди ориентируются, кроме своего достатка, выгоды, в том или ином виде выраженной. Надо помнить, что по своим целям и ценностям общество наше не похоже на христианское. Поэтому эти вопросы трудно ставить прямо, в лоб. Нужна мудрость, усилие ума и сердца, чтобы всерьез об этих вещах говорить. Даже многие православные, люди называющие себя православными, не в силах это понять. Что уж говорить о других. Поэтому для нас сейчас более актуальны вопросы, в постановке, свойственной более Ветхому завету, то есть «око за око» и т. п.

Прежде нам нужно перестать воспринимать как врагов наших соседей, сослуживцев, наших родных и близких, наконец.Необходимо потрудиться разглядеть человека таким, какой он есть, а не равнять все его качества под себя. Нам остро необходимо стать милостивыми, великодушными для того, чтобы хотя бы в какой-то степени обрести качество жизни народа как целого. Не «народонаселения», а именно народа, который отличается в числе прочего и способностью к внутренней консолидации, внутреннему единству на добрых основах, прежде единства внешнего, то есть территориального, политического и т.п. Необходимо ясно увидеть общие цели нашей жизни, увидеть их правдиво, сколь бы малыми или великими они нам ни показались. Да и есть ли они?! Прежде всего, необходимо ответить на эти вопросы. Нужно потрудиться стать равными самим себе, не преувеличивая своих заслуг перед историей, перед человечеством, перед самим собой. Нам остро необходима трезвенность — сестра правдивости. Полагаю, что отчасти и поэтому последним словом недавно убиенного отца Павла Адельгейма, было: «Бодрствуйте!».

Д.С. Гасак

Одинаковая ли любовь была у Христа к друзьям и врагам и почему?
Если нет, значит ли это лицемерие и какое-то избирательное отношение к людям?


Любовь, с одной стороны, всегда одна и та же. Всегда возможно сказать, любовь это или не любовь. В то же время давным-давно замечено, что разных оттенков, разных типов любви может быть много. Более того: под этим словом люди очень часто подразумевают разные вещи. Из Вашего вопроса трудно понять, что Вы понимаете под словом «любовь». Ведь зачастую с этим связывают одни лишь эмоции или только символические жесты, а то и сюсюканье и сентиментальные охи-вздохи... Но божественная Любовь всегда одна. «Бог есть Любовь», и Христос не был бы Христом, если бы в Нем не было этой Любви. В Нем она была не просто такой, какой бывает у всех настоящих верующих и святых людей, - она была в полноте. И этим Он всегда отличался и отличается от всех остальных живших и ныне живущих людей.

Любовь не терпит уравниловки, она всегда иерархична, соотнесена с качествами любящего и любимого. Когда Христос говорит, что надо любить врагов, Он говорит именно о любви любящего. Это значит, что человек должен быть готов прощать, готов делать добро даже злому человеку, готов давать авансы любви - то есть проявлять отношение любви к тому, кто никак этого не заслужил, - ничем, даже намерениями или внешними словами.

Любовь к друзьям - любовь полная, потому что она взаимная. Любовь к врагам может быть неполной, потому что она может быть невзаимной. Поэтому одна и та же это любовь или не одна и та же - пусть судит тот, кто хочет понять суть любви. Но в любом случае нет оснований для подозрений в каком-то лицемерии или в том, что Христова любовь к врагам была неискренней или какой-то искаженной. Дай Бог всем нам любить и врагов своих, и друзей своих так, как любил бы их Христос, сказавший на Голгофе Cвоему Небесному Отцу о Cвоих врагах: «Прости им, ибо не ведают, что творят».

Свящ. Георгий Кочетков
Tags: христианство, цитаты
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments