Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

К вопросу о состоянии автомобильного рынка в России

К вопросу о состоянии автомобильного рынка в России



По мнению ведущих экспертов ситуация на российском автомобильном рынке и в 2013 году не достигнет стабильности. Казалось бы: хотят автомобиль – покупают, не хотят – не покупают. Нет. Корни у ситуации не так прямолинейны. Все дело в том, что автомобильное производство является одним из локомотивов развития общества. В самом простом изложении – автомобильная промышленность предоставляет десятки миллионов рабочих мест. А если рассмотреть и сопутствующие службы, то цифры занятости еще выше. Только в Европе автомобильная промышленность кормит около 13 миллионов семей. Поэтому и внимание к автомобильной отрасли повышенное. Еще пару лет назад были опубликованы прогнозы развития автомобильной промышленности в мире с точки зрения МВФ. И был точно предсказан рост в развивающихся странах, куда были отнесены Китай, Индия и, в том числе, Россия. По расчетам экономистов перераспределение производственных мощностей приведет к уменьшению их количества в развитых странах (вплоть до закрытия части производств) и к их увеличению в развивающихся странах.



Эти выводы в 2013 году в полной мере получили подтверждение. Российский автомобильный рынок весь год демонстрирует небольшие колебания с общим трендом в сторону уменьшения. Ожидается, что по итогам года общее уменьшение продаж будет в районе 5-7%. По крайней мере, по итогам десяти месяцев сокращение достигло 7%. В классе легковых автомобилей лидируют АвтоВАЗ и те иностранные бренды, которые имеют в России собственное производство. Даже минусовые показатели продаж в октябре не смогли сдвинуть с первых мест Lada Granta (в октябре продано 13357) и Hyundai Solaris (результат октября – 9738). Как и предсказывали два года назад экономисты МВФ, на лидирующие места рвутся китайцы. Например, у компании Geely наблюдается 60% рост.



Особенно острая борьба наблюдается в сегменте недорогих иномарок. Готовы сдвинуться по цене продавцы Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysée, Peugeot моделей 301и 408. Даже компания Renault “миллиметрует” со своими Logan и Sandero – убрали из базовой комплектации пепельницу и прикуриватель. Желающие теперь могут их опционно добавить за 500 рублей! Самой стабильной ситуация остается в сегменте кроссоверов и внедорожников с наибольшим спросом в разделе компактных моделей. В пятерку лидеров продаж вошли Renault Duster (по итогам трех кварталов продано 60 426), Chevrolet Niva, Лада 4х4, Toyota RAV4 и Kia Sportage. Рост продаж среднеразмерных кроссоверов приостановился, а полноразмерные продаются все меньше и меньше. Небольшой анализ ситуации с этим сегментом показал следующее.



Почему покупают? Потому, что пытаются в одном автомобиле совместить комфорт, повышенную безопасность (в случае попадания в ДТП вроде как меньше риски быть сильно покалеченным), хорошие возможности по объему перевозимых вещей, совмещение качеств легкового автомобиля (для езды по городу) с внедорожными качествами (для поездок на дачу и на рыбалку). Эти пристрастия озвучены многими участниками различных автомобильных форумов. Однако многие не учитывают следующие моменты. Повышенная безопасность у компактных моделей совсем даже не выше, чем у легковых автомобилей. Полноразмерные двухтонные внедорожники имеют больше возможностей в деле сохранения тела водителя. А вот компактный кроссовер вряд ли устоит в рамках нежелательной встречи с каким-нибудь “левым” грузовиком с “левым” водителем. Не стоит строить иллюзий по этому поводу.



Говорят, что в условиях нашей суровой зимы на кроссовере легче рассекать по сугробам. Видя ролики с Дальнего Востока, как эти самые кроссоверы катаются по гололеду и как мячики толкаются на взгорках, и в этом приходится усомниться. И еще есть такое понятие как “понты”. По большому счету это мнимое уважение, которое уже перешло в разряд анахронизма. В действительности чаще всего к кроссоверам применяют такое качество как удобство – сижу высоко, удобно и вижу далеко. Пожалуй, это самое простое объяснение популярности класса SUV. Есть и еще факторы, которые самым серьезным образом влияют на ситуацию на автомобильном рынке России.

Кредит. Не секрет, что большое количество соотечественников не имеет достаточных средств для покупки понравившегося автомобиля за свои деньги. Потребительские кредиты (те кредиты, которые направлены не на заработок) относятся к невозобновляемым расходам. Взятые деньги нужно отрабатывать. Это возможно в условиях стабильности, но не в условиях кризиса, когда нет ясности с перспективами на работе и в бизнесе.



На Западе, при ставке кредита от 1до 5% (в не супер развитых странах типа Болгарии ставка до 8%) такие деньги вполне возможно использовать. А вот в наших условиях при повышенной ставке, скрытых процентах и неясных условиях очень большие риски. Договоренности с банком о возможной пролонгации могут быть просто проигнорированы банком. По различным причинам. Подобная ситуация случилась с респондентом по имени Вячеслав. Банк, в котором кредитовался Вячеслав, провел внутреннюю реструктуризацию, и прошлые договоренности были аннулированы. В результате Вячеслав прошел долгий путь поиска возможностей перекредитовки с серьезными финансовыми потерями. Риски! Очень большие риски.

Страховка. Система ОСАГО переживает серьезный кризис, и совершенно нет ясности, чем все закончится. Новый автомобиль в обязательном порядке нужно страховать еще и по КАСКО, но потенциальный покупатель в большинстве случаев старается купить автомобиль дороже своих возможностей (а зря!) и на КАСКО денег уже нет.

Техобслуживание. Стоимость нормочаса сервисного обслуживания для новых автомобилей серьезно выросла. Дело в том, что официальным дилерам поставщики автомобилей значительно урезали маржу с продажи. Этот факт заставил официалов перевести маржу в раздел ТО. Ведь из каких-то средств нужно возвращать вложенное, платить заработную плату и налоги. Неавторизованные СТО не могут кардинально “ронять” цены и тоже вынуждены были повысить стоимость своих услуг. Здесь есть некий тонкий момент, связанный с качеством обслуживания и честностью при диагностике и проведении работ. Вы, уважаемые читатели, должны догадаться, о чем речь. Еще имеется транспортный налог, штрафы, стоимость стоянок и парковок, и незабываемая стоимость топлива. Еще несколько рывков и стоимость топлива сравняется со стоимость в Европе. В этом случае стоит посмотреть, какие автомобили покупают там, и в каком режиме их эксплуатируют.



Вот как выглядит автомобильный рынок России после десяти месяцев 2013 года.

Источник
Tags: автострасти
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments