Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Кирилл Мозгов
mka

Больше не бум

Нам пока до этого далеко. С другой стороны, и городской транспорт тоже еще далек от того, чтобы стать комфортным и оперативным...

Население США, второго крупнейшего в мире авторынка, продолжает терять интерес к личным автомобилям, установили ученые. В особенности это заметно на примере молодежи, которая стала пользоваться машинами все реже. Виной тому перемены в менталитете — все больше молодых американцев хотят жить в полностью пешеходных районах, а целый арсенал мобильных приложений делает перемещение на общественном транспорте более быстрым и эффективным, чем поездка на личном автомобиле.

Масштабное исследование об отношении современных американцев к вождению автомобилей провела группа по изучению общественного интереса Frontier Group, которая занимается гражданскими проблемами и вопросами сохранения окружающей среды.

По данным организации, автомобильный бум, ознаменовавший экономический рост США в середине XX века, окончательно подошел к концу:

начиная с 2004 года пройденное на автомобилях расстояние из расчета на каждого жителя Соединенных Штатов ежегодно сокращается. В течение бума этот показатель, наоборот, возрастал каждый год на 3,8%.

Исходя из федеральных данных, использовавшихся в отчете, в период с 2001-го по 2009 год количество преодоленных на автомобиле миль в год среди автомобилистов от 16 до 34 лет снизилось на 23%.

Количество американцев, имеющих возможность получить права, упало до тридцатилетнего минимума — 86% от общего числа. Максимум по этому показателю был зафиксирован в 1992 году — 90%.

Молодые американцы крайне неохотно получают водительские права — в 2011 году этим документом владели только 67% молодежи в возрасте от 16 до 24 лет. Данный показатель стал самым низким с 1963 года. Авторы исследования утверждают, что современная молодежь в США куда больше ценит смартфоны и компьютеры, нежели автомобили, — такая информация была получена в ходе опроса студентов Мичиганского университета в 2012 году. В нем два из трех респондентов заявили, что доступ к интернету для них важнее, чем доступ к автомобилю, а каждый пятый обучающийся заявил, что машина — это всего лишь неоправданная статья расходов.

Кроме того, в ходе того же исследования к автомобильным энтузиастам, которые воспринимают автомобиль как вид хобби, себя отнесли лишь 15% респондентов, тогда как среди «бэби-бумеров» 1960-х этот показатель достигал 30%.

Авторы исследования ставят под сомнение распространенное утверждение о том, что рецессия, высокие цены на бензин и растущая безработица заставили американцев меньше ездить в последние годы.

Ученые утверждают, что виной тому изменения в демографии и менталитете:

сейчас ситуацию во многом определяют тинейджеры, а также так называемое поколение тысячелетников — людей, которые находятся в возрастном диапазоне от 20 до 30 лет. Они не заинтересованы в пользовании личными автомобилями. По мнению экспертов, падение интереса к автомобилям наметилось еще до экономического кризиса.

Одной из основных причин потери интереса молодых американцев к машинам авторы исследования считают урбанизацию Соединенных Штатов: инфраструктура общественного транспорта постоянно эволюционирует, а молодежь предпочитает перемещаться именно таким образом. Кроме того, поколение «тысячелетников» заинтересовано в проживании в сугубо пешеходных районах куда больше, чем старшие поколения американцев.

При этом авторы работы считают, что власти США пока не осознают этого и тратят ощутимые суммы финансирования на расширение дорожной сети, тогда как в текущей ситуации следует лишь сохранять и обслуживать уже имеющиеся трассы. В подтверждение этого тезиса авторы приводят цифры из исследования Техасского института транспорта, который установил, что в 2011 году американцы провели в пробках на 421 млн часов меньше, чем в 2005 году, причем дальнейшая потеря интереса к личным автомобилям еще больше разгрузит дорожную обстановку.

К падению интереса к автомобилям не готовы и автомобильные производители, утверждают эксперты.

По мнению авторов исследования, пока крупные автокомпании пытаются сыграть на интересе молодежи к всевозможным гаджетам — их количество в современных машинах постоянно растет. Эта деталь может показаться мелочью, но, по мнению авторов отчета, для молодежи она очень важна: за рулем пользоваться смартфоном или планшетником нельзя, тогда как в общественном транспорте такой проблемы нет, что также делает такой вид перемещения более привлекательным.

Помимо прочего авторы исследования утверждают, что доступность смартфонов и мобильного интернета сама по себе влияет на популярность общественного транспорта: огромное количество программ, которые позволяют в реальном времени оптимизировать маршрут с использованием городского транспорта, получают все больше распространение. Кроме того, мобильные услуги способны избавить человека от самой необходимости поездки — для покупок можно воспользоваться интернет-магазином, а общение с друзьями можно свести к разговору в социальной сети, заключают в своем исследовании эксперты.
Tags: автострасти
Subscribe
promo mka march 17, 2017 10:18 9
Buy for 20 tokens
Сто лет назад Россия лишилась царя. Сначала отрекся Николай II, а так как сына ему было жалко, и интересы семьи оставались для него превыше всего, то отрекся сразу и за наследника, переложив без предупреждения корону на брата. Младший брат последовал примеру старшего... Хаос нарастал, люди жили…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments